Фильтр
-
Цена
-
Тип размера
-
Материал
-
Техника
-
Наличие рамы
Гений произведений искусства
Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 - 1660) принадлежит
к числу величайших гениев не только испанской, но и мировой галерее живописи.
Начав с небольших жанровых композиций (так называемых бодегонес, то есть
буквально подвальчиков"), в которых очень отчетливо проступали традиции
караваджизма, он поднимается до высочайших вершин реалистической
живописи, ставшей предметом восторженного поклонения едва ли не всех
выдающихся живописцев Европы XIX -
ХХ веков. Жизнь Веласкеса небогата внешними событиями. Он совершил несколько
путешествий в Италию, благодаря своей необычайной одаренности и упорному труду сумел
преодолеть враждебное отношение придворных кругов и постепенно достиг высших
ступеней иерархической лестницы - титула гофмаршала испанского двора. Однако,
судя по всему, он тяготился своим официальным положением и, вопреки ему, сумел
сохранить внутреннюю независимость. Веласкес внес много нового во все жанры
живописи, к которым он обращался. В каждом из них - будь то
исторический жанр или портрет, мифологическая картина или пейзажный этюд,
изображение обнаженного тела или бытовая сцена- он достиг поразительных
результатов, во многом предвосхитив открытия европейской живописи последующих
веков. В его полотнах появляется воздух, тот живой воздух, которым мы дышим,
который окутывает все предметы и придает необычайно богатство оттенков
колориту, в основе которого лежит знаменитый веласкесовский серый тон, которым
восхищались Делакруа и Репин, Эдуард Мане и Серов и который в действительности
был соткан из множества оттенков. Веласкеса в чем-то на два столетия опередила
открытия импрессионистов.
Богатство произведений искусства
Изысканность цветового строя, поразительное богатство и
разнообразие фактур
приемов, в которых он не знал себе равных, никогда не становились у Веласкеса
самоцелью, но всегда оставались лишь могучим языком его глубоко
демократического, проникнутого гуманизмом искусства. Пафосом его произведений
искусства была объективность, не случайно при жизни его называли
художником Истины. Быть может, с наибольшей отчетливостью это проявилось в
портретах. Кого бы ни изображал Веласкес - членов королевской семьи, знатных
кавалеров и дам или придворных шутов, юродивых и калек, - он с равным
вниманием, глубиной и объективностью раскрывал внутренний мир портретируемого.
Веласкес никому не льстил, никогда не приукрашивал и не идеализировал своих героев.
Не прибегал в то же время к
сознательному заострению отрицательных черт, к сатире и обличению, он столь
глубоко проникал в характер портретируемого, что, например, папа Иннокентий Х,
увидев свой портрет, произнес ставшие позднее знаменитыми слова: Слишком,
похоже! А Суриков, рассматривавший этот портрет два столетия спустя, писал: Это
живой человек, это выше живописи, какая существовала у старых мастеров... Для
меня все галереи Рима - этот Веласкеса портрет. От него невозможно оторваться,
я с ним, перед отъездом из Рима, прощался, как с живым человеком...".
Творчество Веласкеса знаменует собой высшую точку в развитии испанского
искусства Х века. Хотя среди его современников было немало талантливых
живописцев, ни один из них не может быть поставлен с ним рядом благодаря широте
охвата жизни, глубине проникновения в душевный мир человека, масштабности и
внутренней значительности его произведений искусства.
Одним из последних значительных живописцев Испании XVII века был Бартоломе Эстебан Мурильо
(1617- 1682). Его произведения искусства,
лиричные и проникновенные, но подчас несколько слащавые и сентиментальные,
пользовались необычайным успехом при жизни художника. В последующие века слава
его росла.
Художественная галерея
"Русская живопись" предлагает приобрести произведения искусства
современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях