Фильтр

  • Цена
    р. - р.
  • Тип размера
    0
    0
    0
    0
    0
  • Ширина (см)
    -
  • Высота (см)
    -
  • Материал
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Техника
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Наличие рамы
    0
    0
    0
    0

Гений произведений искусства

Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 - 1660) принадлежит к числу величайших гениев не только испанской, но и мировой галерее живописи. Начав с небольших жанровых композиций (так называемых бодегонес, то есть буквально подвальчиков"), в которых очень отчетливо проступали традиции караваджизма, он поднимается до высочайших вершин реалистической живописи, ставшей предметом восторженного поклонения едва ли не всех выдающихся живописцев Европы XIX - ХХ веков. Жизнь Веласкеса небогата внешними событиями. Он совершил несколько путешествий в Италию, благодаря своей необычайной одаренности и упорному труду сумел преодолеть враждебное отношение придворных кругов и постепенно достиг высших ступеней иерархической лестницы - титула гофмаршала испанского двора. Однако, судя по всему, он тяготился своим официальным положением и, вопреки ему, сумел сохранить внутреннюю независимость. Веласкес внес много нового во все жанры живописи, к которым он обращался. В каждом из них - будь то исторический жанр или портрет, мифологическая картина или пейзажный этюд, изображение обнаженного тела или бытовая сцена- он достиг поразительных результатов, во многом предвосхитив открытия европейской живописи последующих веков. В его полотнах появляется воздух, тот живой воздух, которым мы дышим, который окутывает все предметы и придает необычайно богатство оттенков колориту, в основе которого лежит знаменитый веласкесовский серый тон, которым восхищались Делакруа и Репин, Эдуард Мане и Серов и который в действительности был соткан из множества оттенков. Веласкеса в чем-то на два столетия опередила открытия импрессионистов.

Богатство произведений искусства

Изысканность цветового строя, поразительное богатство и разнообразие фактур приемов, в которых он не знал себе равных, никогда не становились у Веласкеса самоцелью, но всегда оставались лишь могучим языком его глубоко демократического, проникнутого гуманизмом искусства. Пафосом его произведений искусства была объективность, не случайно при жизни его называли художником Истины. Быть может, с наибольшей отчетливостью это проявилось в портретах. Кого бы ни изображал Веласкес - членов королевской семьи, знатных кавалеров и дам или придворных шутов, юродивых и калек, - он с равным вниманием, глубиной и объективностью раскрывал внутренний мир портретируемого. Веласкес никому не льстил, никогда не приукрашивал и не идеализировал своих героев. Не прибегал в то же время к сознательному заострению отрицательных черт, к сатире и обличению, он столь глубоко проникал в характер портретируемого, что, например, папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, произнес ставшие позднее знаменитыми слова: Слишком, похоже! А Суриков, рассматривавший этот портрет два столетия спустя, писал: Это живой человек, это выше живописи, какая существовала у старых мастеров... Для меня все галереи Рима - этот Веласкеса портрет. От него невозможно оторваться, я с ним, перед отъездом из Рима, прощался, как с живым человеком...". Творчество Веласкеса знаменует собой высшую точку в развитии испанского искусства Х века. Хотя среди его современников было немало талантливых живописцев, ни один из них не может быть поставлен с ним рядом благодаря широте охвата жизни, глубине проникновения в душевный мир человека, масштабности и внутренней значительности его произведений искусства. Одним из последних значительных живописцев Испании XVII века был Бартоломе Эстебан Мурильо (1617- 1682). Его произведения искусства, лиричные и проникновенные, но подчас несколько слащавые и сентиментальные, пользовались необычайным успехом при жизни художника. В последующие века слава его росла.

Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения искусства современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях

  • Гений произведений искусства