Фильтр
-
Цена
-
Тип размера
-
Материал
-
Техника
-
Наличие рамы
Художественная галерея - авангардизм
Авангардизм (от французского выражения «avant-garde» - «передний край», «передовой отряд») — общее понятие, объединяющее все виды экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных начинаний, поисков в искусстве XX в. Общие черты всех авангардных направлений — постоянное состояние конфронтации со всеми уже устоявшимися и признанными направлениями и постоянная готовность выдвигать новые, небывалые художественные принципы, способные ошеломлять и художественную среду, и публику. Для этой цели обычно используются методы, приемы, темы, образы, ранее считавшиеся несовместимыми с искусством. Постоянное внедрение в художественную жизнь столь «невероятных», «немыслимых» новшеств создавало в течение XX в. вокруг авангарда атмосферу постоянного напряжения, революционных ожиданий, скандалов и столкновений. В начале XX в. такую роль бунтарей и возмутителей общественного спокойствия играли кубизм, футуризм, экспрессионизм, позже абстракционизм, супрематизм, примитивизм, дадаизм, а в 1920— 1930-х их оттеснил сюрреализм.
В конце 1940-х и в 1950—1960-е выступили течения неоавангарда, отчасти продолжавшие традиции «классического» авангарда, отчасти превзошедшие их неслыханностью своих целей и методов. В этот период выдвинулись абстрактный экспрессионизм (ташизм), акциопизм (с его методами «действий» и «представлений»), поп-арт (с его разнообразными приёмами работы с предметами), гиперреализм (фотореализм), концептуализм (замена образа понятием). Этот этап отмечен крайним ускорением всех художественных процессов, редкой сменой методов работы художника и представления ее публике. Значительную роль в этом играют художественный рынок, реклама и конкуренция — сначала в США, Западной Европе, а к концу XX в. во всем мире. Объем понятия «авангардизм» определяется различно: порой так обозначают только «классическую» стадию 1910— 1920-х, когда все основные идеи авангарда были высказаны, сформулированы и претворены в художественную практику, но часто включают сюда и эпоху неоавангарда вплоть до появления постмодернизма. Однако и на рубеже XX и XXI вв. интерес к варьированию принципов авангардизма не исчез и активно поддерживается рынком и рекламой.
При всем многообразии форм и программ авангардизма его общие, постоянные черты могут быть четко обозначены. Прежде всего это "перманентный бунт" против традиций, против классических форм изобразительности и красоты. С этой ориентацией постоянно связано убеждение в необходимости небывалой формальной новизны, которая может быть новоизобретенной, но может быть почерпнута и из древнейшего либо архаического искусства, из современного примитива, экзотического или местного, из низовых форм самодеятельного искусства, наконец, из массовых форм рекламы, промышленно-торговой графики. Обязательное правило авангардизма — способность к художественному открытию, к самообновлению, отсюда вытекает подчеркнутая программность выступлений авангардистов, составление и публикация манифестов, неизменный расчет на будущее, «проектность» всех видов творчества, склонность к пророчеству, жизнестроительству, к созданию "второй реальности" в пределах реальной окружающей жизни. Произведение приобретает характер самоценного объекта реальности, приравниваемого к объектам внешнего мира. Для авангардистов в целом характерно размывание границ между искусством и реальностью, но в дадаизме и его ответвлениях это стало ведущей целью. Искусство становится родом игры, в которую вовлекается и публика. Произведение искусства прямо включается в окружающую человека среду, для чего служат такие характерные для разных авангардистских течений формы, как инсталляция, коллаж, реди-мейд, энвайрон-мент.
Отвергая законченность, «самодостаточность» произведения, авангардисты стремятся "раскрыть" его, сообщить ему динамику. В "классический" период это выражалось в незавершенности произведения, в культивировании приёма как бы случайного, спонтанного порождения формы, а в период неоавангарда возобладали приемы реального движения или же мысленных трансформаций, совершающихся в восприятии зрителя (в акционизме, кинетическом искусстве). Зритель же как бы вступает в диалог с художником, разгадывает заданные ему загадки, наделяет своим смыслом знаки и символы, предложенные автором. Публика может сама участвовать в творчестве (в хэппенингах), приравниваться к театральному зрителю (в перформансах), даже вносить в произведение свои изменения.
Одна из главных примет
авангардизма — разрыв естественных связей предмета (практических,
познавательных, декоративных и других), поэтому перемещение предмета в иную,
парадоксальную для него среду становится изначальной акцией. Вообще, для
авангардизма типично обнажение приема, его очевидность, и анализ особенностей
художественного языка входит в число наиболее популярных авангардистских
методов. Эти методы обычно опираются на выводы философии и современных наук
(структурализма, психоанализа, гештальтпсихологии, логического позитивизма,
лингвистической философии), что связывает художественный авангардизм с общим
строем современной аналитической мысли.
Художественная галерея картин
"Русская живопись"
В нашей галерее мы представляем работы талантливых русских
художников работающих в различной технике и направлениях. Предлагаемые нами
картины выполнены в различной технике. Полотна различаются по жанрам, видам,
мотивам и художественным методам, однако их объединяет главное - это только
ручная работа. Основная направленность галереи "Русская живопись" - продажа картин.
Возможно, в ближайшем будущем появятся и другие предметы искусства, но на
данный момент, все товары представленные у нас - это картины.