Фильтр
-
Цена
-
Тип размера
-
Материал
-
Техника
-
Наличие рамы
История иконописи
Древнерусская иконопись
- выдающееся явление мирового искусства, часть драгоценнейшего наследия
нашей национальной культуры, одно из ярчайших свидетельств духовного и
художественного гения России.
Начиная с X
века – времени принятия Русью христианства в качестве государственной религии –
тысячи храмов столетие за столетием
украшались драгоценными мозаиками, стенными росписями и иконами с изображениями религиозных сюжетов на темы
истории жизни Христа, Богоматери, апостолов и многочисленных последователей
христианского учения –
проповедников, аскетов – монахов и
мучеников за веру.
Древнейшие центры искусства – Киев, Владимир, Новгород, Псков, Тверь, Москва – оставили нам
бесконечное разнообразие местных памятников живописи XI–XV веков, главным образом
икон, порой весьма различных по стилю, но всегда единых
как по содержанию, так и по своим идейным основам.
Это внутреннее их единство постепенно, параллельно с
объединением Русского государства под эгидой Москвы, привело в XVI–XVII веках к сложению целостного
национального художественного канона, воплотившегося в древнерусской иконе, канона, традиция
которого в значительной степени продолжала сохраняться и позднее – в XVIII–XIX веках, став с начала ХХ столетия
объектом многочисленных исследований, предпринятых историками культуры Древней
Руси. Именно в результате их общих усилий необычайное художественное богатство
образной системы иконы, её эстетическая ценность и изначально заложенный в ней
общечеловеческий идеал красоты и высокого гуманизма стали достоянием
современности.
Из первых столетий христианской церкви, гонимой и
преследуемой в это время, много дошло до нас условных или символических
изображений, однако ясных и прямых напротив - очень мало.Это произошло потому,
что христиане боялись выдать себя этими изображениями язычникам (во времена
зарождения идеи христианства на проповедников этой религии и на ее атрибутику
были жестокие гонения со стороны язычников), а так же потому, что многие
христиане сами были против прямых изображений
Бога, ангелов и святых.
Больше всего дошло до нас древних символических изображений
Иисуса Христа, как доброго пастыря. Рисунки делались на стенах подземных
пещер-усыпальниц, на гробницах, сосудах, лампах, кольцах и других предметах;
они встречаются во всех странах христианского мира. Самые древние изображения
доброго пастыря найдены в катакомбах Рима. В этих подземных пещерах христиане
спасались от язычников, там они совершали богослужения.В подземном кладбище
Ермия найдены первые картины, с которых, вероятно, начиналась иконопись. Там
находятся изображения доброго пастыря исцеляющего “бесноватого отрока”, Ионы
выброшенного на берег Китом и другие. В
катакомбе Марцеллина и Петра находится изображение поклонения волхвов
богомладенцу, держимому Пресвятой Девой.
Кроме изображения
Спасителя под видом
доброго пастыря также распространено
было его под видом Рыбы. Рыба
служила образом Христа, потому что в греческом наименовании ее, состоящем из
пяти букв. заключаются первые буквы пяти греческих слов, на русском языке
означающих: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. Она служила символом Христа,
крестившего водой и дающего плоть свою в снеде, то есть, была символом таинств
крещения и причащения. Одно из таких изображений находится в подземной римской
усыпальнице Люцины в Риме и относится к концу первого или ко второму
веку. Нередко Спаситель изображался под видом агнца. Этот образ был взят из
Ветхого Завета. ( Св. Иоанн Креститель назвал Иисуса Христа Агнцем Божиим,
внемлющем грехи мира ).
Купить картины современных
художников различных жанров Вы можете в художественной картинной галерее
"Русская живопись". Бесплатная доставка в пределах Санкт-Петербурга!