Фильтр
-
Цена
-
Тип размера
-
Материал
-
Техника
-
Наличие рамы
Картинная галерея и подделка картин
История
подделок достойна изучения. Большинство реставраторов в картинной галерее подходят к
незнакомой картине с благоразумным скептицизмом и выискивают ключики-подсказки.
Частая практика - как среди поддельщиков, так и среди художников -
использование бывших в употреблении холстов.
К счастью, здесь
может помочь рентген: рентгеновская фотография однажды выявила под
предполагаемым Леонардо портрет Лоуренса Аравийского. Многие слышали о недавних
подвигах Ван Меегерена, подделывавшего Вермеера. Но у него было много
замечательных предшественников и последователей, хотя лучшие остаются не
узнанными. Одним из добившихся наибольших успехов был живший в девятнадцатом
веке сьенский майор синьор Джони, с гордостью рассказавший в своей
автобиографии, как он подделывал сьенские примитивы.
Картинная
галерея подделок
Перед тем как
дать волю своим талантам, он начинал простым реставратором и декорировщиком.
Как позже Том Китинг, который подделывал Самюэля Пальмера, Джони занимался
своим делом больше из удали, чем из-за денег. Особенно ему нравилось водить за
нос знатоков, изготавливая работы, полностью подходившие под современные ему
искусствоведческие теории и пристрастия. Позднее он открыто хвастал
техническими трюками, к которым прибегал для достижения эффекта: смешав
табачную воду и куркуму, как он обнаружил, можно воссоздать старинную патину.
Он не стеснялся высказывать свое отвращение к рентгену, который он называл
«разрушителем иллюзий» и с одобрением цитировал статью Артуро Кальца в
«Джорнале д'Италия»: «Как раз тогда, когда Италия отчаянно нуждается в оздоровлении
внешней торговли, происходит это открытие: оно пригодно только для того, чтобы
загубить одно из самых выгодных итальянских производств.
Если и была
действительно процветающая отрасль внешней торговли в наши тяжелые времена - то
это экспорт так называемых старых картин, тех работ, которыми гений нашей нации
- сохранившей дух последователей Леонардо и Тициана - так щедро отвечал на
настоятельный запрос многих тысяч людей по ту сторону Атлантики, желавших
создать картинную
галерею старых
мастеров...».