Фильтр

  • Цена
    р. - р.
  • Тип размера
    0
    0
    0
    0
    0
  • Ширина (см)
    -
  • Высота (см)
    -
  • Материал
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Техника
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Наличие рамы
    0
    0
    0
    0

Картинные галереи и старая живопись

Порой бессознательно, но рынок способен влиять на старую живопись и картинные галереи. В девятнадцатом веке предпочтение отдавалось тяжелым драпировкам и сумрачным интерьерам, фон на картинах старых мастеров иногда переписывался темными красками ради удовлетворения вкусов времени. В наши дни мы можем наблюдать вполне предсказуемую противоположную реакцию. Публика и некоторые реставраторы жаждут того же, что уместно в домашних условиях, им хочется «обнаженно-отдраенно-очищенного» искусства. Пока что результаты для нас самих еще не вполне ясны. Но они предстанут позднее с той же потрясающей отчетливостью, с какой нам видится сегодня Викторианская эпоха «в тонах красного дерева». Эти колебания вкуса особенно характерны для Англии.

Произведения искусства прошлых веков

Любовь девятнадцатого века к подцвеченным лакам и золотым тонам была отчасти вызвана ввозом в Англию «знатными путешественниками» восемнадцатого века произведений искусства из Италии. Было и романтическое благоговение перед возрастом картин и перед старыми мастерами: клодовские стекла, употреблявшиеся путешественниками и посетителями картинных галерей, окрашивали реальные пейзажи в тона произведений старых мастеров и придавали им живописность. Интересно поразмышлять о том, почему англичане были особенно склонны к подобной искусственности. Есть несколько очевидных причин. У нас давняя традиция коллекционирования, с тех пор, как Карл I, проявив проницательность и рассудительность, несвойственные ему в политике, ввез в страну замечательные работы, включая прекрасную коллекцию венецианской живописи. После кромвелевской интерлюдии в Британии продолжалось собирание произведений искусства в больших масштабах, причем коллекционерам не причиняли серьезного вреда ни вражеское вторжение, ни гражданские войны, так что сегодня Лондон сделался столицей художественного рынка. Но некоторые придерживаются мнения, что позиция Великобритании, находящейся вне основных течений важнейших континентальных школ живописи, может подвергнуть хранящиеся здесь картины опасности бесчувственного обращения. То же в большой степени справедливо и для Америки, но это уже другой разговор.

  • Картинные галереи и старая живопись