Фильтр

  • Цена
    р. - р.
  • Тип размера
    0
    0
    0
    0
    0
  • Ширина (см)
    -
  • Высота (см)
    -
  • Материал
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Техника
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Наличие рамы
    0
    0
    0
    0

Романтический мазок в древнерусской живописи

Жизнь в мечте это и хорошо и плохо одновременно, но поэтому человек всегда в начале, у порога нового открытия. В нашей истории нечто подобное уже было, особенно это отностися к древнерусской живописи. Вот уж где романтический мазок работал в полную силу, создавая образ идеального, утопического человека, духовного лидера. Сказка так, с такой силой работала на действительность, что во многом претворялась в реальную жизнь. Стремление к идеальному обществу было выражено с потрясающей силой и убедительностью. Религия, утопия была социальная тема, на которую опирались богомазы, изографы в выражении своих сокровенных взглядов, личных утопий. Основное внимание уделялось человеку, он был унижен, его надо было спасать. Появились соответствующие идеальные образы. Сработало самосохранение народа. Ныне спасать нужно всё и вся, природу от человека, человека от возмущенной природы, человека от самого себя и своей цивилизации, и т.д., и т.п. Вот и новая - вечная тема спасения, выраженная через новый - старый романтизм. Желание жить сильнее желания умереть, я думаю. Вот поэтому поиск идеала не должен прекращаться.

Для полноценной жизни нужно постоянно предлагать новое, даже если его не хотят, с одной стороны, и желать его, с другой, не смотря на цивилизованную затравленность. «Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладони со лба» (Б. Окуджава). Что же у нас для этого есть? Страх конечности человечества, ужас безысходности, неверие ни во что, духовный кризис, пренебрежение к самому себе и к природе, и т.д., и т.п. Страх! Постоянно сверлит мысль, как много предпосылок к Возрождению. После кризиса всегда подъем, это диалектика. Массовую культурную революцию безумия переживем обязательно. Само время поднимает планку накала противостояния, надо ему соответствовать или заняться чем-нибудь другим. Пути искусства и общественной жизни не всегда совпадают, и не совпадают всё больше.

Энергетическая наполненность в русской живописи

Техническая цивилизация масс и рукотворное творчество немногих, палач и жертва, что у них еще общего? Может только одно, здесь человек и там человек, поэтому надежда на договоренность и взаимное сотрудничество на паритетных основаниях сохраняется. Два противоположных полюса рождают энергию жизни. Энергетическая наполненность произведения позволяет судить о возможностях художника, мощи его таланта, направленности творческого поиска, обретенных находках. В отличие от привычной русской живописи, построенной на дроблении цвета, наиболее учащенном движении теплых и холодных тонов, романтическая живопись несколько иная. Мазок, хотя и несет в полной мере цветовую нагрузку, он более локален, так как он еще и основной элемент конструкции произведения, приближающейся к скульптуре и архитектуре. Дробить его не позволяет сама идея такой живописи. Уж скорее, она похожа на фреску, чем на привычную станковую картину, хотя и здесь большая разница. Фреска это единство плоскостей, романтическая живопись единство, по преимуществу, локальных мазков, где каждый мазок несет в себе «информацию» обо всей картине, авторском методе и стиле произведения.

Русская живопись романтического направления

Живопись романтического направления сегодня, по моему мнению, то живопись сама для себя и сама в себе, воплощенная мечта об идеале. Ей нет дела до сиюминутного и мгновенного. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно», это не для нее, скорее. «Прекрасное должно быть величавым», это ближе. Что-4 то передавать, рассказывать, вещать «живописным глаголом», зачем, что может дать красота кроме покоя, разве что желание новой красоты, ибо всегда недоволен человек (зритель), и это хорошо. Декоративность такой русской живописи также своеобразна. Она проявляется в по-разному структурированных мазках, в форме, подчеркнутой цветом, или в цвете, подчеркнутом формой, в зависимости от работы. Истина, как всегда, посередине, поэтому интересно. Технические приемы не прячутся, но наоборот, выявляются, благодаря смелой манере письма.

Рожденная форма новой земли и нового неба настолько убедительна, что обретенная декоративность естественно входит в ткань произведения, растворяясь в ней, но, не пропадая, а придавая новое звучание всему произведению. Основная идея стиля - это творческое, конструктивное переосмысление мира для его подтверждения, основанное на авторском видении художника. Мне мыслится, что борьба за чистое искусство, рукотворное творчество, за чистоту стиля и метода — это борьба за самого человека, его неповторимое лицо и индивидуальность. Русская живопись это не только одно из направлений культуры, но образ мысли и состояние души.

Всегда есть «что-то», стоящее над методом, это неуловимое «что-то» и делает произведение искусством, принадлежащим к определенному стилю, где талант, как всегда, самое главное, и художник, автор - самый главный. Не очень важно, чем работать, нет разницы между холстом и экраном, если есть это «что-то». Разные искусства, идущие в одном направлении, в направлении от человека к человеку, это нормально и естественно.Благодаря такому видению и живописному, романтическому подходу, произведение получает всеохватывающие характеристики разных направлений культуры. Русская живопись получает дополнительную энергию скульптуры и архитектуры, даже музыки, лишний раз подтверждая общность разных областей творчества, как частей единого целого.

 

 

Купить картины современных художников различных жанров Вы можете в картинной галерее "Русская живопись". Бесплатная доставка в пределах Санкт-Петербурга!

  • Романтический мазок в древнерусской живописи