Фильтр
-
Цена
-
Тип размера
-
Материал
-
Техника
-
Наличие рамы
Романтический мазок в древнерусской живописи
Жизнь в мечте это и хорошо и плохо одновременно, но поэтому
человек всегда в начале, у порога нового открытия. В нашей истории нечто
подобное уже было, особенно это отностися к древнерусской живописи. Вот уж где
романтический мазок работал в полную силу, создавая образ идеального,
утопического человека, духовного лидера. Сказка так, с такой силой работала на
действительность, что во многом претворялась в реальную жизнь. Стремление к
идеальному обществу было выражено с потрясающей силой и убедительностью.
Религия, утопия была социальная тема, на которую опирались богомазы, изографы в
выражении своих сокровенных взглядов, личных утопий. Основное внимание
уделялось человеку, он был унижен, его надо было спасать. Появились
соответствующие идеальные образы. Сработало самосохранение народа. Ныне спасать
нужно всё и вся, природу от человека, человека от возмущенной природы, человека
от самого себя и своей цивилизации, и т.д., и т.п. Вот и новая - вечная тема
спасения, выраженная через новый - старый романтизм. Желание жить сильнее
желания умереть, я думаю. Вот поэтому поиск идеала не должен прекращаться.
Для полноценной жизни нужно постоянно предлагать новое, даже
если его не хотят, с одной стороны, и желать его, с другой, не смотря на
цивилизованную затравленность. «Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте
ладони со лба» (Б. Окуджава). Что же у нас для этого есть? Страх конечности
человечества, ужас безысходности, неверие ни во что, духовный кризис, пренебрежение
к самому себе и к природе, и т.д., и т.п. Страх! Постоянно сверлит мысль, как
много предпосылок к Возрождению. После кризиса всегда подъем, это диалектика.
Массовую культурную революцию безумия переживем обязательно. Само время
поднимает планку накала противостояния, надо ему соответствовать или заняться
чем-нибудь другим. Пути искусства и общественной жизни не всегда совпадают, и
не совпадают всё больше.
Энергетическая наполненность в
русской живописи
Техническая цивилизация масс и рукотворное творчество
немногих, палач и жертва, что у них еще общего? Может только одно, здесь
человек и там человек, поэтому надежда на договоренность и взаимное
сотрудничество на паритетных основаниях сохраняется. Два противоположных полюса
рождают энергию жизни. Энергетическая наполненность произведения позволяет
судить о возможностях художника, мощи его таланта, направленности творческого
поиска, обретенных находках. В отличие от привычной русской
живописи, построенной на дроблении цвета, наиболее учащенном
движении теплых и холодных тонов, романтическая живопись несколько иная. Мазок,
хотя и несет в полной мере цветовую нагрузку, он более локален, так как он еще
и основной элемент конструкции произведения, приближающейся к скульптуре и
архитектуре. Дробить его не позволяет сама идея такой живописи. Уж скорее, она
похожа на фреску, чем на привычную станковую картину, хотя и здесь большая
разница. Фреска это единство плоскостей, романтическая живопись единство, по
преимуществу, локальных мазков, где каждый мазок несет в себе «информацию» обо
всей картине, авторском методе и стиле произведения.
Русская живопись романтического
направления
Живопись романтического направления сегодня, по моему
мнению, то живопись сама для себя и сама в себе,
воплощенная мечта об идеале. Ей нет дела до сиюминутного и мгновенного.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно», это не для нее, скорее. «Прекрасное
должно быть величавым», это ближе. Что-4 то передавать, рассказывать, вещать
«живописным глаголом», зачем, что может дать красота кроме покоя, разве что
желание новой красоты, ибо всегда недоволен человек (зритель), и это хорошо.
Декоративность такой русской живописи
также своеобразна. Она проявляется в по-разному структурированных мазках, в
форме, подчеркнутой цветом, или в цвете, подчеркнутом формой, в зависимости от
работы. Истина, как всегда, посередине, поэтому интересно. Технические приемы
не прячутся, но наоборот, выявляются, благодаря смелой манере письма.
Рожденная форма новой земли и нового неба настолько
убедительна, что обретенная декоративность естественно входит в ткань
произведения, растворяясь в ней, но, не пропадая, а придавая новое звучание
всему произведению. Основная идея стиля - это творческое, конструктивное
переосмысление мира для его подтверждения, основанное на авторском видении
художника. Мне мыслится, что борьба за чистое искусство, рукотворное
творчество, за чистоту стиля и метода — это борьба за самого человека, его
неповторимое лицо и индивидуальность. Русская живопись это не только одно из
направлений культуры, но образ мысли и состояние души.
Всегда есть «что-то», стоящее над методом, это неуловимое
«что-то» и делает произведение искусством, принадлежащим к определенному стилю,
где талант, как всегда, самое главное, и художник, автор - самый главный. Не
очень важно, чем работать, нет разницы между холстом и экраном, если есть это
«что-то». Разные искусства, идущие в одном направлении, в направлении от
человека к человеку, это нормально и естественно.Благодаря такому видению и
живописному, романтическому подходу, произведение получает всеохватывающие
характеристики разных направлений культуры. Русская
живопись получает дополнительную энергию скульптуры и архитектуры,
даже музыки, лишний раз подтверждая общность разных областей творчества, как
частей единого целого.
Купить картины современных
художников различных жанров Вы можете в картинной галерее "Русская
живопись". Бесплатная доставка в пределах Санкт-Петербурга!