Фильтр
-
Цена
-
Тип размера
-
Материал
-
Техника
-
Наличие рамы
Произведения искусства Испании
Произведения искусства Испании, как и вся
испанская культура, отличалось большим своеобразием. Трагедия испанского
Возрождения заключалась в том, что, не достигнув стадии высокого расцвета, оно
сразу же вступило в период упадка и кризиса, которые были обусловлены особенно
сильной в этой стране католической реакцией. Однако на рубеже XVI и XVII веков здесь появляется такая
значительная фигура, как Эль Греко (Доменико Теотокопули; 1541-1614), первый
подлинно великий живописец Испании. Он родился на Крите и был греком по
происхождению (отсюда его прозвище). Эль Греко побывал в Венеции и позднее в
Риме, где имел возможность познакомиться с работами венецианских живописцев и
Микеланджело, которые оказали на него сильное воздействие, особенно заметное в
ранних работах мастера. Покинув Италию, Эль Греко отправился в Мадрид. Здесь он
пытался обосноваться при дворе Филиппа II. Король, однако, не сумел по достоинству
оценить дарования молодого художника, которому суждено было прославить
испанскую живопись. Тогда Эль Греко переезжает в Толедо,
древнюю столицу испанского государства, превратившуюся к этому времени не
только в цитадель феодальной аристократии, но и в центр богословия и утонченной
культуры. В Испании, как указывал Энгельс, гуманизм XV и XVI веков, первая форма буржуазного
просвещения, в своем историческом развитии перешел в католическое иезуитство. В
этой сложной и противоречивой обстановке складывается неповторимый живописный
стиль Эль Греко. Эль Греко настолько субъективно и эмоционально преображает
реальную действительность, что в результате рождается какой-то особый,
существующий лишь в его полотнах мир, в котором земное и небесное образуют
нерасторжимый сплав. Земля и небо сливаются в его композициях в единое
пространство, незнающее границ и не имеющее временной определенности. Существа,
населяющие этот мир, будь то люди или святые-напоминают, скорее, бесплотные
тени, колеблющиеся на ветру, подобно пламени свечи, находящиеся в непрестанном
движении. Конечно, мир образов Эль Греко иллюзорен, но в то же время он
прекрасен своей внутренней одухотворенностью и взволнованностью. Духовное
начало в нем решительно преобладает.
Художественная галерея живописи
Художественный язык Эль Греко достигает утонченного
артистизма. Он использует неожиданные композиционные построения, резкие
ракурсы, контрастные сопоставления фигур переднего и дальнего планов. Работал
Эль Греко много и упорно, с какой-то неистовой одержимостью. Хотя часто
повторяемые евангельские сюжеты иногда страдают у него некоторым однообразием,
его галерея живописи поражает своим
совершенством - не случайно многие современники и даже позднейшие исследователи
называли его учеником Тициана (чего в действительности не было). Однако Эль
Греко был поистине наследником венецианских колористов, а в чем-то пошел еще
дальше. Его гамма поражает смелостью и неожиданностью, казалось бы, самых
невозможных сочетаний: ярко-красного и зеленого, желто-оранжевого, золотистого
и голубого, синего и фиолетового. Он не боится вводить в свою галерею
живописи даже черную и белую краску. Однако благодаря сложной
системе рефлексов, умению достигнуть цветовой гармонии или, напротив, резкого
цветового диссонанса, Эль Греко заставляет свои полотна буквально светиться и,
если прибегнуть к евангельскому выражению, говорить языками человеческими и
ангельскими".
Художественная галерея
"Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных
русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях