Фильтр

  • Цена
    р. - р.
  • Тип размера
    0
    0
    0
    0
    0
  • Ширина (см)
    -
  • Высота (см)
    -
  • Материал
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Техника
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
  • Наличие рамы
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0

Русская живопись и воспоминания

Никакие воспоминания о Византии Василия Македонянина и Комненов не перешли за исторический рубеж монгольского нашествия. Искусство Киевской Руси оказалось как бы замкнутым циклом - эпизодом, не имевшим прямой связи с последующими эпохами. Изучая великое искусство русской иконописи 15-го и 16-го века, мы не чувствуем никакой необходимости искать его источник в киевских мозаиках и даже фресках Спаса-Нередицы. Эти фрески, как и все, что было написано в России до монгольского нашествия, принадлежат, в сущности, к русской художественной преистории. История начинается от группы памятников, сохранившихся в том же Новгороде и относящихся к 14-му веку. Все свидетельствует о необычайном художественном оживлении, царившем в Новгороде во второй половине этого века. Новгородские летописи того времени полны известий о сооружении и украшении храмов [Сведения такого рода составляют содержание целой летописи - третьей из новгородских летописей.]. Росписи новгородских церквей св. Феодора Стратилата, Успения на Волотове, Спаса Преображения и Спаса на Ковалеве ясно указывают на высокий уровень и прочно установившиеся традиции русской живописи. Несомненно, к этой же замечательной эпохе относятся и некоторые превосходные иконы новгородской школы, сохранившиеся в различных собраниях.

Художественная идея русского иконостаса, по всем данным, также в те годы нашла впервые свое осуществление. В русской живописи 16-17-го века нет крупных явлений, которые не были бы предсказаны новгородскими памятниками конца 14-го и начала 15-го столетия и которые не могли бы быть поставлены в более или менее явную с ними связь. Для формирования древнерусской живописи как особого искусства 14-й век имел, так сказать, решающее значение.

14-й век Византии и русская живопись

После того, что было сказано выше о постоянной близости русской живописи 11-12-го века к византийскому первоисточнику, естественно спросить, в какой момент прервалась эта близость и был ли новгородский расцвет 14-го века явлением изолированным, возникшим всецело на русской почве? Лишь очень недавно история нашла правильную оценку искусства, которым был ознаменован 14-й век Византии - век Палеологов. Заключения, к которым пришли новейшие исследователи христианского Востока, позволяют говорить с полным основанием о третьем и последнем расцвете византийского искусства в 14-м столетии. К этому столетию относятся мозаики Кахрие-Джами в Константинополе, фрески церквей Мистры в Пелопоннесе, фрески церквей Старой Сербии. "Новое искусство вдохновляет их, искусство живое и искреннее, полное движения, экспрессивности, живописных черт, искусство, увлеченное реалистическими и правдивыми наблюдениями. Чувствуется, что художники того времени не дремлют в традиционной неподвижности, но учатся видеть природу и жизнь. Они любят индивидуализированные типы, иногда даже народные и простые. Они вкладывают в свои произведения наивность и неожиданную свежесть, которая не исключает, впрочем, изысканного изящества, мастерство композиции и способности возвыситься до замечательного стиля. К редкому чувству декоративных качеств они присоединяют чувство и понимание несравненного цвета. Их веселый, сияющий колорит, плотный и нежный в одно и то же время, внушает иногда удивительное очарование. В этих вместе и наивных и мастерских работах византийское искусство пробудилось для своего последнего возрождения, которое от начала 14-го и до самого 15-го века вызвало к жизни целый ряд прекрасных произведений. В ту самую минуту, когда, казалось, это искусство пришло к полному истощению, оно еще раз явило себя полным жизненных сил и готовым обновиться, и некоторые создания этой его эпохи могут быть без всякого преувеличения сравнены с лучшими произведениями итальянских примитивов".

 

Художественная галерея "Русская живопись" предлагает Вашему внимани картины современных русских художников, работающих в различных направлениях.

  • Русская живопись и воспоминания
Как играть в Big Bass Bonanza ? Для игры в Big Bass нужно выбрать количество линий и размер ставки, затем нажать на кнопку "спин" и ждать пока барабаны остановятся. Если на экране появятся одинаковые символы на активной линии, то вы выиграете.
Как играть в Big Bass Bonanza ? Для игры в Big Bass нужно выбрать количество линий и размер ставки, затем нажать на кнопку "спин" и ждать пока барабаны остановятся. Если на экране появятся одинаковые символы на активной линии, то вы выиграете.